Evgeny_zelikov (evgeny_zelikov) wrote,
Evgeny_zelikov
evgeny_zelikov

Categories:

Об Австро-Венгрии и Суэцком канале

Переводя некоторые материалы касающиеся фрегата "Новара" наткнулся на сведения, которые, как мне кажется, будут интересны коллегам по увлечению.
Итак - с самого начала Австрия выразила желание участвовать в проекте. Представителем от Австрии был назначен банкир из Триеста Паскуале Револьтелла и из 400 тыс. акций канала, 50 тыс. Были зарезервированы за Империей. В совете директоров Австрии принадлежали 5 мест из 32, хотя фактически Австрию представляли только 2 человека - тот же Револьтелла и Кавальер де Реали, президент Венецианской торговой палаты. Какие выгоды это сулило Австрийскому Ллойду понятно из следующих цифр - примерно на 61% сокращалось расстояние от Триеста только до Бомбея, что приводило к уменьшению времени в пути на 38 дней! Расходы на персонал, хранение груза и уголь сокращались одним махом! Минимизация затрат при сохранении того же дохода! С открытием канала в ноябре 1869 года, общий тоннаж австрийских судов прошедших каналом увеличился в 5 раз за первые несколько лет его эксплуатации (с 19 тыс. до 92 тыс. брутто-регистровых тонн). Правда потом он сократился, относительно общего объема перевозок и лишь в 90-х годах ХlХ века снова начал расти. Движение грузов в порту Триеста заметно изменилось в 1883-87 годах по сравнению с ситуацией 20-летней давности: 17,8% трафика теперь было с азиатского направления (примерно половина из Британской Индии), 9,85% принадлежало американскому направлению и 7,69% африканскому. Британская Индия (с долей 7,8% и 2% от общего объема импорта и экспорта соответственно) стала крупнейшим неевропейским торговым партнером монархии. За ней следовали САСШ, Бразилия и Египет. Как грузы из Триеста достигали внутренних территорий империи? На основе идеи соединения железнодорожного и водного транспорта в единую цепь была построена железная дорога Линц-Будвайзер, соединив берега Дуная и Влтавы. А вообще к Триесту выходили две железные дороги - Зюдбан и Стаатсбан. Южный железнодорожный вокзал Триеста располагался прямо в порту. Несмотря на радужные перспективы, акции канала в Австрии не пользовались спросом и подписка на них была можно сказать провальной - только 1246 акций нашли своих владельцев (163 в Триесте и 1083 в Венеции). Для сравнения во Франции было подписано 238775 акций...
Tags: Австро-Венгрия
Subscribe

  • Фильм из детства

    Как-то выискивая на просторах инета один старый советский фильм, я натолкнулся на некоторые фильмы которые не видел с детства, с школьных лет. Решил…

  • Худшие корабли мира?

    Коллега sergiovillaggio сделал в своём ЖЖ уже более десятка постов по страницам книги Энтони Престона "Худшие корабли мира". У меня…

  • И о погоде

    Зима нас откровенно радует — в сравнении с бесснежными зимами прошлых лет (в прошлом году снег лежал ровно 1 день), этой зимой у нас просто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments