Evgeny_zelikov (evgeny_zelikov) wrote,
Evgeny_zelikov
evgeny_zelikov

Categories:

По страницам Storia Militare I - Броненосный крейсер "Кайзер Карл VI"

У меня за последние годы накопилось несколько десятков статей из известного итальянского журнала Storia Militare. Большинство планировалось пустить в работу при подготовке материалов для МорКампы, но в связи с прекращением выхода последней и переформатированием в сборник, выходящий раз в год, образовался даже некоторый излишек статей из этой самой Storia Militare. Наверное буду их потихоньку переводить на русский и выкладывать в своём ЖЖ. Сегодня предлагаю вашему вниманию статью из июньского номера Storia Militare аж за лохматый 1995 год, об австрийском броненосном крейсере «Кайзер Карл VI». Судя по фамилии, автор немец или австриец, а перевод на итальянский сделал Аугусто Де Торо. Соответственно благодаря ему в тексте появились итальянизмы типа «торпедный таран», чего в австрийских классификациях по-моему не было. Сама статья, как оказалось, так себе - простенькое изложение истории эволюции броненосных крейсеров у австрийцев. А вот история службы «Кайзера Карла VI», идущая после основного материала, очень интересная. Кратко, но ёмко. При переводе, я старался сильно не отступать от оригинального текста и лишь в нескольких случаях написал как принято у нас, т.к. дословный, или близкий к оригиналу перевод, выглядел бы нелепо. Но всё равно, вы уважаемые читатели, сможете оценить что такое итальянский текст и как часто бывает трудно тому, кто это перетолмачивает на русский. Если кто решиться "повторить подвиг" и сделать лучше, файлы со страницами из журнала прилагаются. Таблицу с ттх я не стал переводить, т.к. не знаю как её втулить в этот текст, но она есть на журнальных страницах. Размер сканов я не уменьшал - я в таком размере качнул их из дурнета. Излагаемые факты я не перепроверял и не корректировал. Фсе притензии к афтару оригинала. Итак....














KAISER KARL VI

  Первый современный броненосный крейсер австро-венгерского флота
  Эрвин Ф. Зихе
  Развитие крейсеров в Императорском и Королевском флоте

Уже в эпоху парусных флотов среди военных кораблей было четкое разделение: с одной стороны, корабли, которые сражались в строю, то есть в линии баталии - отсюда и термин линейные корабли - и более мелкие корабли, которые действовали независимо от линии и «крейсируя вокруг» они выполняли задачи разведки и другие самостоятельные задания.  С переходом на паровой движитель функции парусного линкора унаследовал линейный корабль броненосной эпохи: функции корветов и фрегатов брал на себя тип корабля, который  был определён в довольно общей и размытой форме как «крейсер». По сравнению с более крупными кораблями они были меньше в размерах, менее защищены, быстроходнее и слабее вооружены. В то время, когда K.u.K. Кригсрнарине командовал барон Максимилиан Даублебский фон Штернек (с 17 ноября 1881 г. до его смерти 5 декабря 1897 г.) - произошел переход от старого линейного корабля с вооружением, состоящим из дульнозарядных орудий, к современному линейному кораблю с казнозарядными орудиями. Такому дорогостоящему орудию войны французский вице-адмирал и морской министр Теофиль Об противопоставил свою философскую школу, «jeune école», согласно которой, для защиты национальных берегов, должны были быть построены в большом количестве дешевые, легкие и быстроходные единицы - в основном миноносцы - для атаки хорошо вооруженных вражеских линкоров. И идею массового использования дешевых систем вооружения, которые, имея перевес в количестве, позволяют обороняющимся отказаться от более дорогих и мощных систем вооружения. В дунайской монархии, которая хронически недооценивала свой флот, идеи «jeune école» нашли при Штернеке заинтересованность и признание. Тем более, что торпедный завод инженера Роберта Уайтхеда, добившегося всемирной монополии на производство этого грозного оружия, находился внутри страны. Теперь речь шла о создании наиболее подходящих и экономичных платформ (носителей оружия — Е.Ц.) для эффективной защиты протяжённого побережья Далмации, не попадающих в диапазон возможностей наступательной войны на море, учитывая стратегическое положение Австро-Венгрии. По этим причинам Королевский флот во времена Штернека воплотил в жизнь идеи «jeune école» более последовательным образом, чем в стране происхождения. Почти как в биологическом порядке сложилась целая иерархия торпедных кораблей, которые, согласно строгому порядку и строгим правилам, должны были вести в бой крейсеры.
    После постройки в 1884-89 годах двух броненосцев «Кронпринцессин Эрцгерцогин Стефание» и «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» «барбетных», то есть с орудиями, установленными в открытых, поворотных установках, расположенными по углам центрального бронированного редута, последовала пауза в несколько лет, вызванная, с одной стороны, ожиданием выработки принципов, которые на международном уровне направили бы развитие линкора, а с другой - нелагоприятной финансовой ситуацией.
    Британский конструктор Джордж Рендел спроектировал 3000-тонный крейсер «Джованни Бозан» (построен в период 1882-85 гг.) для Королевского флота Италии и построенный в Англии на верфи Armstrong & Walker. Еще одним современным кораблём, спроектированным Ренделом, была чилийская «Эсмеральда». В ответ на итальянский корабль австрийцы создали в 1888 году «торпедный таран А» (так в оригинале - ariete torpediniere A) с задачей ведения торпедных кораблей в бой: это был крейсер водоизмещением 4000 тонн, защищенный бронированной палубой, который должен был бороться своей среднекалиберной артиллерией с крейсерами противника, а многочисленной малокалиберной артиллерией с вражескими торпедными кораблями. Два крупнокалиберных орудия, которыми он был оснащен, при необходимости, должны были противостоять броненосцам противника в бою на (значительной — Е.Ц.) дистанции.
    Для заключительного этапа боя у него было торпедное вооружение и, как крайнее средство борьбы, прочный шпирон. Он получил название «Кайзер Франц Иосиф I», а его систершипом была «Кайзерин Элизабет». Решающим фактором для постройки этих кораблей в полном соответствии с идеями «jeune école» стало снижение затрат на строительство: «барбетник» типа «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» стоил 18 миллионов крон, торпедные тараны стоили бюджету всего 5 миллионов крон каждый: за цену броненосца они могли получить три (таких) крейсера! Однако эти два корабля очень быстро устарели ввиду стремительного развития военной техники. Вскоре 240-мм орудия Круппа больше не представляли угрозы для вражеских броненосцев и были заменены в 1905-06 гг. на 150-мм орудия «Шкода» отечественного производства. В 1908 году эти две единицы были переклассифицированы в крейсера 2-го класса, а в 1911 году - как «малые крейсера»; в австрийском флоте ценность торпедных таранов всегда подвергалась серьезному сомнению; на флоте их насмешливо называли «банками сардин Штернека».
    Военно-морская программа 1891 года предусматривала 3 эскадры, включающих 4 торпедных тарана, 4 торпедных канонерки и 24 миноносца. Однако её отменили по финансовым причинам, а в том же году был заложен новый крейсер. Первоначально этот корабль задумывался как третья единица типа «Кайзер Франц Иосиф I» («торпедный таран С»), однако, поскольку тогда, в мировом судостроении, крейсер защищенный только броневой палубой считался слишком слабым, конструкция была изменена за счет  увеличения водоизмещения на 1000 т, что обеспечивало (установку) вертикальной брони, более мощную силовую установку и более многочисленную артиллерию среднего калибра.
    В результате появился прототип броненосного крейсера, получивший название «Кайзерин унд Кёнигин Мария Терезия». Он имел типичную для того времени «боевую мачту» в форме башни; как и раньше, артиллерию главного и среднего калибра приходилось закупать у фирмы Круппа в Эссене. Впервые в австрийском флоте крупнокалиберные орудия приводились в движение не гидравлическими, а электрическими приводами, что позволило значительно снизить вес.
   По сравнению с торпедными таранами стоимость этого первого броненосного крейсера была на четверть выше, достигнув 7,5 миллионов крон; согласно стратегической концепции того времени, он также должен был выполнять разведовательные задачи для линейного флота и прикрывать миноносцы. Однако очень скоро потенциальные противники стали лучше вооружены и, главное, быстроходнее, и этот корабль устарел. Хотя к настоящему времени он не имел большого значения как боевая единица, было решено его модернизировать и приспособить для учебных целей и для зарубежных плаваний. В 1910 году старые орудия Круппа модели 86 были заменены на современные 190-мм пушки «Шкода» отечественного производства, а 150-мм - на скорострельные орудия. Тяжелые «боевые мачты», которые отрицательно сказывались на мореходных качествах, также были сняты, а пушки в каземате были размещены в четырех концах (углах) надстройки.
   После еще шестилетней паузы (ушедшей) на размышления, Имперский Флот решил строить два типа крейсеров: защищенные и незащищенные. Конструктор, инженер Я. Келльнер, таким образом задумал первый настоящий австрийский броненосный крейсер («таран-крейсер D» - ariete-incrociatore D) - 6000-тонный корабль с подходящим для того времени броневым поясом, который был заложен 1 июня 1896 года. Стоимость постройки составила 11 миллионов крон - как два вместе взятых торпедных тарана; Крупнокалиберные орудия снова поступили от Круппа из Эссена и были установлены в башнях с электрическим приводом. Орудия среднего калибра поступали с заводов «Шкода», которые к тому времени добились больших успехов в производстве артиллерийских орудий. Корабль получил имя «Кайзер Карл VI». Сравнивая его с соответствующими потенциальными противниками, создается впечатление, что он представлял собой хороший ответ двум итальянским броненосным крейсерам типа «Веттор Пизани» водоизмещением 6600 тонн, построенным в 1892-96 годах и вооруженным лишь 12 152-мм орудиями. По сравнению с французской «Жанной Д'Арк» австрийский броненосный крейсер, как и итальянский, выглядел хорошо: большим водоизмещением французы пытались получить более мощную силовую установку, но они не получили никакого преимущества в скорости, а также вооружение было эквивалентным итальянским и австрийским единицам, хотя и меньшим.
    В декабре 1897 года главнокомандующий флотом фон Штернек умер, а его преемником стал вице-адмирал барон Герман фон Шпаун. Он также представил программу судостроения, которая, опять же по финансовым причинам, не была исполненной. Для постройки следующего броненосного крейсера потребовалось еще 5 лет:  Италия тем временем воспроизвела «Кайзер Карл VI» в трёх единицах класса «Гарибальди», построенных между 1898 и 1902 годами, которые, из-за типичного для того времени умножения калибров были вооружены одной 254 мм, двумя 203 мм и четырнадцатью 152 мм пушками. Австрийский ответ - закладка 11 марта 1901 года броненосного крейсера с таким же множеством калибров: это был последний и самый современный крейсер Императорского и Королевского Флота и получил имя «Санкт Георг».
    В заключение описанной здесь разработки крейсеров Императорского и Королевского Флота можно отметить, что австрийцы в контексте военно-морского соревнования того времени исключительно реагировали на инициативы других, не разработав собственного стратегического видения вопроса, которое, в частности, было бы соразмерно нуждам Адриатического театра. Таким образом, два броненосных крейсера «Кайзер Карл VI» и «Санкт Георг» были задуманы для защиты линейного флота вместе с меньшими крейсерами, но такая защита была непоследовательной, учитывая разнообразие типов кораблей и их вооружение.
   Первая мировая война очень быстро показала, что разработка броненосного крейсера была по сути ошибкой: он был слишком легкой мишенью для подводных лодок, и многие корабли этого класса стали жертвами подводных атак: 22 сентября 1914 года лейтенант Отто Веддиген потопил три британских броненосных крейсера «Абукир», «Хог» и «Кресси» своей U 9, 27 апреля 1915 года Георг Риттер фон Трапп на U 5 уничтожили французский броненосный крейсер «Леон Гамбетта»: 18 июля 1915 года Редольф Зингуле на U 4 потопил крейсер «Джузеппе Гарибальди».   В линейном флоте этот класс кораблей оказался слишком слабым: немецкий броненосный крейсер «Блюхер» в бою при Доггер-банке 24 января 1915 года на самом деле был лишь помехой для своих линейных крейсеров, не имея никаких шансов, чтобы уйти от англичан. За всю Первую мировую войну имел место только один бой между броненосными крейсерами, а именно 1 ноября 1914 года, когда два британских крейсера «Гуд Хоуп» и «Монмут» были потоплены в бою у Коронеля аналогичными немецкими крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау». Вследствие этого британцы прибегли к (использованию) линейных крейсеров, значительно превосходящих их, чтобы уничтожить немецкую эскадру, что и произошло 8 декабря 1914 года у Фолклендских островов.
    Поэтому австрийцы при преемнике Шпауна, адмирале графе Родольфо Монлекукколи, приняли мудрое решение отказаться от уже устаревшей концепции Jeune école и не строить новые броненосные крейсеры.                                                                                       

Эрвин Ф. Зихе  (Перевёл на итальянский А. Де Торо)

Служба броненосного крейсера S.M.S. «Кайзер Карл VI»

1896: 1 июня, закладка «крейсера D» на верфи Сан-Рокко фирмы Стабилименто Текнико Триестино
1897: в конце года корпус был готов на 36%, машины на 57% и котлы на 36%.
1898: 4 октября спущен на воду на верфи Сан-Рокко; по итогам года корпус готов на 65%, силовая установка - на 85%
1900: ходовые испытания в апреле; 23 мая вступление в строй; флагман 1-й крейсерской дивизии до 29 июня, с 9 по 14 июля встреча английской эскадры в Триесте; присутствие на спуске линкора «Габсбург» в Триесте
1901: флагман командующего военно-морским округом; с 3 июня по 3 июля в кампании всего один месяц с Летней эскадрой из-за нехватки личного состава; учебное плавание; 16 июля Гравоза. 16-17 июля Влера, 20-21 июля Корфу, 24-26 июля Превеза. 28 июля Тиват/Бокке; 8-23 октября в доке; 11 сентября присутствие в Триесте при спуске на воду линкора «Арпад»: 30 сентября выведен из кампании в Пола;
1902: стационер в Восточной Азии; 20 сентября выход из Полы. 25-26 сентября Порт-Саид. 27 сентября Суэц. 2–4 октября Скало Пироскафи (Scalo Piroscafi — дословно пароходная пристань)/Аден, 12–18 октября Коломбо. 24-28 октября Сингапур и встреча с предыдущим стационером «Кайзерин унд Кёнигин Марией Терезией», прибывшей 18 октября, 3-8 ноября Гонконг, 13-16 ноября Шиакван (Shiakwan)/ Нанкин, 18-19 декабря Вузунг (Шанхайский залив), 22 ноября - 4 декабря Чингвантао. 5-9 декабря Чифу, 11-13 декабря Карпентер Бей/Корея, 15 декабря Кобе.
1903: 10 января Кобе, 11 января - 3 февраля Йокогама, 4-13 февраля Кобе, 15-25 февраля Нагасаки, 27-28 февраля Вузунг. 1-14 марта визит в Шанхай принца и принцессы Рупрехт фон Байерн. 14-17 марта Вузунг. 19-21 марта Сямэнь, 22 марта Остров Мацу. 22-27 марта Фучжоу, 29-31 марта Нам Кван, 2-4 апреля Нимрод-Саунд, 4-5 апреля Циндао. 5-11 апреля Вузунг, 13-16 апреля Циндао. 17-22 апреля Чемульпо. 24-30 апреля Масанпо. 1-3 мая Маджашима, 3-4 мая Хозаки. Ицукусима, Итосакэ, 4-16 мая, Кобе, посещение Осакской национальной выставки. 17-25 мая Йокогама. 27-31 мая Хакодатэ. 2-5 июня Владивосток. 6-8 июня Гензан, 11-13 июня Вэй-хай-вэй. 13-22 июня Чифу. 23 июня - 5 июля Тонгку - гавань Таку, 6-7 июля Талиенван, 7-11 июля Дальний (Дайрен), 11-29 июля Чифу. 31 июля - 11 августа Вузунг. 11 августа начало обратного плавания, 14-19 августа Гонконг. 24-27 августа Сингапур. 2-6 сентября Коломбо. 14-15 сентября Аден, 20 сентября Суэц, 21-26 сентября Порт-Саид и передача стационерства крейсеру «Асперн», который прибыл 25 сентября; 1 октября прибытие в Триест. 4 октября участие в спуске на воду броненосца «Эрцгерцог Карл». 6 октября вывод из кампании в Поле;
1904: до 1906 резервная эскадра; учебный корабль артиллерийской школы, установка станции радио-телеграфа.
1906: установка 37-мм автомата (? - mitragliere) вместо 47/44 пушек; 20 июня - 20 сентября крейсерская дивизия (III дивизия) Летней эскадры; 20 июля 40-летие Лиссы: 12-15 сентября морские маневры и высадка в Гравозе в присутствии эрцгерцога Франца Фердинанда, затем военно-морской парад в канале Каламотта: наконец, резервная эскадра;
1907: Резервная бригада: ремонт котлов; 15 июня - 15 сентября Летняя эскадра и четвертый отряд 2-й тяжелой дивизии; 6 июля, после возвращения двух крейсеров «Санкт Георг» и «Асперн» из США, была сформирована крейсерская дивизия (III дивизия); - последнее место в соревнованиях по стрельбе в августе; потом в резервной эскадре.
1908: 15 июня - 15 сентября крейсерская дивизия Летней эскадры предыдущего года. 18 июля - 18 августа плавание с курсантами Военно-морской академии, 18 августа с эскадрой в Триесте, затем в резервной эскадре; 18 декабря из Резервной эскадры переходит в активную службу на замену крейсеру «Санкт Георг»:
1909: 1 января - 20 марта в эскуадре, лидер флотилии миноносцев; международная военно-морская демонстрация в Леванте с крейсером «Зента» и эсминцем «Магнет»; 23 апреля выход из Полы; - 8 июня Пирей, участие в тушении пожара в районе порта; 8 июня Тиват; 10 июня прибывает в Полу, затем в составе эскадры; 18 декабря отправлен на помощь пароходу «Сибенико», выброшенному на мель возле Сельве в Далмации;
1910: установка новой радиотелеграфной станции; в эскадре до 28 февраля; миссия в Южную Америку к 100-летию Аргентинской Республики; 1 марта выход из Полы; 2 марта Тиват; 7 марта, Алжир: 14–21 марта, Кадис; 27–29 марта Сан-Висенте/Кабо-Верде; 6-10 апреля Баия: 14 апреля - 4 мая Рио-де-Жанейро; 9-17 мая Монтевидео: 17 мая - 22 июня Буэнос-Айрес. 21 июня участие в международном параде по случаю праздника; 16-20 июня Монтевидео; 24–29 июня Сантос, 4–5 июля Баия: 7–9 июля Пернамбуку; 15-17 июля Сан-Винсенте/Кабо-Верде; 21-24 июля Тенерифе; 29–31 июля Картахена; 5-9 августа возвращение в эскадру в Тивате/ заливКаттаро; 10 августа возвращение в Полу; 21 августа - 3 сентября - принял на борт Главкома флота, участие в морских маневрах;
1911. - в эскадре, лидер флотилии миноносцев; 28 марта наследник престола эрцгерцог Франц Фердинанд поднимает на нём свой флаг в составе импровизированной эскадры для почетного эскорта германского императора перед Полой (Вильгельм II на яхте «Гогенцоллерн» в сопровождении «Кольберга» и «Слейпнера» в переводе с Корфу в Венецию); 24 июля присутствие на спуске на воду линкора «Вириус Унитис» в Триесте; 18 августа с эскадрой в Аббации (Опатии); 23 августа участие в маневрах флота и десантных учениях в Далмации в составе сил Красных (обороняющихся) 31 августа выведен из кампании; установка хлеопечки; капитальный ремонт машин и котлов, завершён к концу года на 50%;
1912: завершение капитального ремонта машин и котлов; в резерве;
1913: введен в кампанию, в составе эскадры; 13-19 марта миссия в Черногории; из-за наличия оружия в Сан-Джованни ди Медуа (1) он отплывает из Полы 13 марта, 14 марта в Тивате и отсюда в устье реки Омла/Гравоза, 16 марта Гравоза-Сплит, 19 марта возвращается в Полу, а затем в Тиват для демонстрации флота, без применения перед Черногорией;  1) 2 марта семь греческих торговых судов высадили здесь сербские войска. В 11.00 прозвучали выстрелы с турецкого крейсера «Гамидие», два парохода затонули, еще два сели на мель на берегу. Погибших было от 20 до 40 человек.
1914: последнее плавание австрийского корабля за границу с курсантами Военно-морской академии перед началом войны; 20 июня выход из Риеки. 22-26 июня Корфу, 30 июня - 6 июля в Валенце; 7-14 июля Барселона; 15-19 июля Марсель; 19-22 июля Вильфранш/Ницца, встреча с американским линкором «Айдахо», направляющимся в Грецию (2); возвращение домой из-за начала войны; 27 июля возвращение в Риеку в порт Военно-морской академии; затем передача его в 1-й дивизион крейсерской эскадры; 5 августа переход в Которский залив; 10-11 августа бомбардировка черногорских артиллерийских позиций в Вермаке (32 выстрела 240 мм); 14 августа возвращение в Полу; 21 августа артиллерийские учения; 24 августа переход в Которский залив; 5-6 октября бомбардировка Солара; 9, 19, 21-25 октября бомбардировка Кукской седловины;  2) Американский корабль, продан Греции и принят греками в Вильфранше 29 июля как «Лемнос».
1915; 7 марта возвращение в Полу; 10-27 марта постановка в док, установка новой радиостанции, отменён переход в Бокку из-за чрезмерного износа орудий 240 мм; 21 апреля переход в Которский залив; 18 мая обстрел «Баляка» (6 выстрелов 240 мм); высадка отряда в районе Трасте (3 ранены); 29 декабря, вместе с «Будапештом», «Новарой», «Асперном», эсминцами и миноносцами вступили в бой в поддержку группы «Гельголанда»;
1916: во время боевых действий в Ловчене, бомбардировка Крстачка 8-10 января; 18 января выход из Котора; 19 января прибытие в Полу: 20 января - 3 февраля замена стволов 240 мм; 16 февраля перевод на Гьенович/ Бокку, без каких-либо последствий пуска двух торпед с подводной лодки у о.Зларин (3); 28-29 августа участие в демонстрации, отмененной из-за тумана, перед Бриндизи / восточным побережьем Италии с целью привлечения целей в засаду подводных лодок U 4, U 11, U 16 и U 17;  3) До сих пор не удавалось точно определить национальность и название подводной лодки.
1917; 30 апреля отбытие из Гьеновича и прибытие в Полу: 9-19 июня постановка в док, различные работы, такие как перемещение кормовых прожекторов, установка 70-мм зенитной пушки и т. д.; 11 ноября отбытие из Полы, 13 ноября прибытие в Гьенович;
1918: 1 февраля принимает участие в мятеже; (4) 3 февраля капитуляция мятежников; 1 марта переход в Люту; 13 марта вернулся к Гьеновичу; 14 марта назначен флагманом береговой обороны Котора; 15 марта в Шибенике для вывода из коампании, который произошел 19 марта; используется в качестве корабля базы местных военно-морских команд; снятие артиллерии: находился в Шибенике до конца войны:  4) Экипажи некоторых кораблей, находящихся в районе Котора, подняли мятеж, но восстание было быстро и жестко подавлено.
1919: в феврале в Поле;
1920; в конце января союзные морские делегации в Париже передают его Великобритании; продан сталелитейному комбинату.

Tags: Австро-Венгрия, По страницам Storia Militare
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Посмотрели "Девятаев"

    Сестра пристала: «Давай съездим в кинотеатр, посмотрим?» Согласился, съездили. Что могу сказать? Фильм можно разделить на две…

  • Прикладная мониторометрия. Отечественная.

    Удумалось мне привести к единому масштабу отечественные мониторы. Получилось интересно - я не думал, что будет такая разница в размерах. Персоналии…

  • Песня итальянских партизан бля...

    "Фискья иль венто" - "ветер дует" - сейчас известна как "песня итальянских партизан". Вы поймёте, что это, с первых строк, но они-то уверены, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Посмотрели "Девятаев"

    Сестра пристала: «Давай съездим в кинотеатр, посмотрим?» Согласился, съездили. Что могу сказать? Фильм можно разделить на две…

  • Прикладная мониторометрия. Отечественная.

    Удумалось мне привести к единому масштабу отечественные мониторы. Получилось интересно - я не думал, что будет такая разница в размерах. Персоналии…

  • Песня итальянских партизан бля...

    "Фискья иль венто" - "ветер дует" - сейчас известна как "песня итальянских партизан". Вы поймёте, что это, с первых строк, но они-то уверены, что…