Evgeny_zelikov (evgeny_zelikov) wrote,
Evgeny_zelikov
evgeny_zelikov

Category:

"Генерал-Адмирал" и "Ре д'Италия" близнецы?

Давно слышал разговоры, что эти два корабля очень похожи. Оба строились Уэббом, почему бы и нет. Вот «степень родства» очень интересовала. Сейчас могу сказать — нет не близнецы, но братья точно.


Тут Алексей Логинов занялся выпускать собственное электронное издание (бесплатное!) — сборник «Катера». Всем очень рекомендую вообще, а его два выпуска по фрегату «Генерал-Адмирал» в особенности. Ну и собственно вот — поскольку Лёша чертил «Гену» (так он в обиходе называет «Генерал-Адмирала»), то само собой он знает этот корабль как свои пять пальцев. Я потихоньку работаю над материалом о «Ре д'Италия» и техническое описание этого парохода у меня уже переведено на русский. Связался я с Алексеем и в результате нашей переписки и изучения им чертежей итальянского корабля, родились некоторые выводы. За основу я взял пояснения Алексея, с некоторыми моими дополнениями. Всё это я окультурил и представляю вашему вниманию. Графическую часть сравнения чертежей выполнил Алексей.


Уэббу строить корабли для американского флота не давали и он всеми правдами и неправдами искал иностранные заказы. И поскольку, он по неволе специализировался на торговом флоте, то «Генерал Адмирал» по сути - клипер переросток, соответственно и «Ре д'Италия» тоже.

После расмотрения и сравнения чертежей обоих кораблей, выводы следующие:

Рангоут «Ре д'Италия» отличается только отсутствием бом-брамселей. Возможно это связано с более мощной и надежной машиной этого корабля. Вообще «Генерал Адмирал» был перегружен рангоутом и это было одним из его недостатков. Возможно Уэбб учел этот момент.

По форме корпуса судить трудно, но расположение якорно-швартового оборудования очень похоже, как и линия форштевня. Корма немного короче и имеет другую форму на виде сверху. У «Генерал-Адмирала» она тупая, у «Ре д'Италия» более вытянутая и ближе к эллиптической, но это нормально. Обводы у них и должны быть разные, т.к. у «Ре д'Италия» была броня и по логике выше ватерлинии борт должен был быть другой.

На верхней палубе «Ре д'Италия» сразу видны все черты «Генерал-Адмирала». На рисунке это отмечено стрелками и выделено красным цветом. Можно обратить внимание на форму колодца и полубака — один в один.

По внутреннему устройству практически полная идентичность. Одинаковые элементы выделены красным цветом. Конструкция штевней и брештуков, практически один в один. Расположение трапов, шпилей, переборок, шкиперская и т. п., как расположены механизмы, как сделана конструкция гребного вала. Расположение промежуточных подшипников на деревянных подушках, их количество. Как сделан упорный подшипник, подъемный механизм и т.д. Все практически одинаково. Даже количество петель на руле и его форма совпадают. Это что касается крупного конструктива.

Расположение на батарейной палубе и особенно расположение помещений на жилой палуе очень похоже, хотя нельзя сказать, что один в один. Есть нюансы. Вот расположение на платформах и в трюме, менее похоже. Там больше различий, хотя тут уже мне приходилось сравнивать несколько упрощённые чертежи «Генерал-Адмирала» из «Морского сборника» (поскольку Алексей не чертил нижние палубы) с вполне понятными чертежами итальянского корабля из Варшипа.

По механизмам, можно обратить внимание, что «Ре д'Италия» Уэбб тоже оснастил вентиляционной машиной. Важный момент. По тем временам это считалось хайтеком.

Для «Генерал-Адмирала» машину и котлы делали на Novelty Iron Works в Нью-Йорке. Для «Ре д'Италия»  металлургический завод Моргана (для «Ре ди Портогалло» в мастерских Мортона). По мощности обе машины одинаковые, по 800 л.с., только у «Генерал-Адмирала» диаметр цилиндра больше на 48 см, а ход поршня наоборот, на 26см меньше. Т.е. объем у них примерно одинаковый 4,11м.куб у «Ре д'Италия» и 4,89 у «Генерал-Адмирала». Т.к. машины у обоих были двух цилиндровые то суммарный объем 8,22 и 9,78. Т.е при меньшем объеме машина «Ре д'Италия» выдавала такую же мощность. На лицо прогресс в машиностроении, за 6 лет.

Количество котлов было одинаковое. Площадь нагрева 1412 метров кв. у «Ре д'Италия» и 1950 у «Генерал Адмирала». Понятно что «Ре д'Италия» более современный пароход. Прогресс на месте не стоял.

У «Генерал-Адмирала» был двухлопастный медный винт Гриффитса  диаметром 5,79м, у «Ре д'Италия» тоже двухлопастный, но какой системы неизвестно.


Tags: Реджиа Марина, Российский флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Песня итальянских партизан бля...

    "Фискья иль венто" - "ветер дует" - сейчас известна как "песня итальянских партизан". Вы поймёте, что это, с первых строк, но они-то уверены, что…

  • Про итальянский командный язык

    Мы знаем, что до событий 1848 г. командным языком на кораблях австрийского флота был итальянский. Это не удивительно, если учесть, что основной…

  • Невеста корабля...

    С давних пор повелось что при спуске на воду корабль «крестит» бутылкой шампанского крёстная. Крёстной может быть и юная девица и зрелая дама, это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments