Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

По страницам Storia Militare IV - Корабли побеждённых

Дорогие друзья, представляю Вам следующий перевод из журнала Storia Militare - статьи из апрельского номера за 1995 год, за авторством Акилле Растелли — LE NAVI DEGLI SCONFITTI — корабли побеждённых, кратко расказывающую о трофейных австрийских и немецких кораблях в составе итальянского флота. Автор известный, но не обошлось без ошибок и ляпов. В одном месте он перепутал «Эльбинг» и «Пиллау», в другом месте пишет, что большие немецкие эсминцы типа B, это де руссие эсминцы строившиеся на германских верфях и конфискованные немцами. Как и ранее ошибки автора я не исправляю. Сразу скажу, что самая ценная вещь этой статьи - таблица на стр22. Её я постарался увеличить и сделать более-менее читабельной, т.к. статья мною потянута из сети и размер сканов оставляет желать лучшего.
Collapse )

Древний "Ташкент"

Это самое первое изображение «Ташкента» которое я видел в своей жизни, ещё с дошкольных времён, потому, что оно из древней советской книги «Оружие Победы» 1975 года и отец её купил тогда же. Мне было 4 года, читать я не умел, а вот картинки... Танки, самолёты, пушки, корабли. По этим проекциям «Ташкента» я ещё в школьные годы построил 2 модели этого корабля — из пластилина, в масштабе близком нынешнему 700-му. Следующее изображение «Ташкента» было в книге «Героические корабли» и лишь через несколько лет, а точнее в мае 1989 г. я, получив очередной Моделист-Конструктор, увидел чертежи «Ташкента» и был удивлён несуразными ящикообразными башнями Б-2лм. Обратите внимание на башни на приводимом мною рисунке — они обтекаемой формы и очень гармонично вписываются в дизайн корабля! Так же «Ташкент» изображался и в книге «Героические корабли». Мне пришла в голову мысля — а не есть ли это башни Б-31 которые проектировались именно для «Ташкента» и серии кораблей, которые должны были строиться у нас по его проекту? Ведь башни Б-2лм проектировались для лидеров проекта 48 и эсминцев проекта 30 и на «Ташкент» попали вне плана — Б-31 «не пошла», а корабль надо было чем-то вооружать. Мне нигде и никогда не попадались изорбажения башни Б-31. Может вы видели что-то по ним, дорогие друзья?

"Ташкент" идёт через Босфор - версии

Когда толком ни чего не известно об обстоятельствах того или иного случая в истории, невольно включается фантазия. Порой буйная. Как у меня сегодня. Поэтому прошу не кидаться стульями и не бить больно. Попробую я пофантазировать на тему, зачем и кому понадобилось маскировать «Ташкент» для прохождения им проливов.

Версия первая — военная тайна.

Предположим, что мы захотели скрыть от турок пополнение Черноморского флота новейшим кораблём с выдающимися характеристиками и решили замаскировать его под «пассажира», и не заявлять его прохождение через проливы. Итак — маскировка. Для этого потребовалось бы нечто гораздо большее чем натянутый между трубами брезент с нарисованными на нём окнами и другой атрибутикой «пассажира». Например, понадобилось бы перекрасить корабль из серо-стального в белый цвет, либо корпус в чёрный, а надстройки в белый. Скрыть башенки КДП. Как скрыть полубачную конструкцию я не очень представляю (ведь пассажирские лайнеры гладкопалубники). Возможно понадобилось бы соорудить высокий фальшборт. Без покраски всего этого точно не обошлось бы. И как всё это делать при наличии итальянской команды на борту? И где всё это делать? Явно не в открытом море и не из подручных средств. То есть в Италии. Италия вообще-то в 1938 году присоединилась к конвенции Монтрё и на корабле развевался их флаг. Тогдашние отношения СССР и Италии были далеки от хороших и Муссолини, при всём его пофигизме, не было ни какого резона вписываться в какие-то авантюры Советов. Могла ли на это пойти фирма О.Т.О. в частном порядке? Возможно, но точно не бесплатно. То есть, ещё и лишняя трата денег на людей не умеющих хранить тайны. Теперь собственно турки. Ататюрк умер за полгода до этих событий. При нём отношения с нашей страной у Турции были ровные. Но и его приемник Исмет Инёню не стремился их портить. Оговорюсь — туркам-то что от сокрытия прохождения нашего военного корабля? ЧФ их настолько превосходил, что одним кораблём больше или меньше, роли не играло. Вот если бы мы с ними по числу кораблей «шли ноздря в ноздрю», тогда да, а так нет. Но вот если бы авантюра вскрылась, то молчать они точно не стали бы и последовал бы дипломатический скандал. Итак, что мы имеем от этой «военной тайны»? За сомнительную возможность временно скрыть от турок пополнение ЧФ новейшим кораблём, мы рисковали получить дипломатический скандал и возможно проблемы с прохождением проливов нашими кораблями. По всему выходит, что овчинка выделки не стоит. Вот не было бы итальянцев, тогда ещё как-то. Стали бы у какого-то неприметного острова в Архипелаге, сварганили за пару дней фальшивого «пассажира», покрасили и вперёд. А так, нет.

Collapse )

Вот же облом!

Когда я увидел в перечне статей, опубликованных в журнале Storia Militare, статью под названием «Несосотоявшиеся океанские скауты Реджиа Марина» (Gli Esploratori oceanici "mancati" della Regia Marina), я тут же кинулся её выпрашивать у моего итальянского коллеги, потому как был уверен, что речь там идёт о проекте 2800-тонного скаута, не принятого Реджиа Марина и потом легшего в основу проекта лидера «Ташкент». Я уже был в предвкушении сенсации! Но каково же было моё разочарование, когда получив статью я понял, что речь там идёт о проектах конца Первой мировой и начала 20-х годов, скаутов подобных британским крейсерами типов C и D. Облом конечно. Статью я всё равно переведу и представлю вашему вниманию, но уже без того задора и энтузиазизьма. На представленном рисунке один из первых вариантов датированных 1917 годом.

Поржать?

Австрияки замутили жуткую турель на своём ераплане: десяток самозарядных Маузеров С 96 калибра 9 мм. Оне конечно могут выпустить свои 100 патронов на заявленные фирмой аж 1000 метров, но... По тем временам этот пистолет был не из дешёвых, то есть стоимость такой турели наверняка порядком превышала стоимость пулемёта. Вопрос в том, а был ли на тот момент у австрияков пулемёт, который можно было взгромоздить на ераплан?

По страницам Storia Militare I - Броненосный крейсер "Кайзер Карл VI"

У меня за последние годы накопилось несколько десятков статей из известного итальянского журнала Storia Militare. Большинство планировалось пустить в работу при подготовке материалов для МорКампы, но в связи с прекращением выхода последней и переформатированием в сборник, выходящий раз в год, образовался даже некоторый излишек статей из этой самой Storia Militare. Наверное буду их потихоньку переводить на русский и выкладывать в своём ЖЖ. Сегодня предлагаю вашему вниманию статью из июньского номера Storia Militare аж за лохматый 1995 год, об австрийском броненосном крейсере «Кайзер Карл VI». Судя по фамилии, автор немец или австриец, а перевод на итальянский сделал Аугусто Де Торо. Соответственно благодаря ему в тексте появились итальянизмы типа «торпедный таран», чего в австрийских классификациях по-моему не было. Сама статья, как оказалось, так себе - простенькое изложение истории эволюции броненосных крейсеров у австрийцев. А вот история службы «Кайзера Карла VI», идущая после основного материала, очень интересная. Кратко, но ёмко. При переводе, я старался сильно не отступать от оригинального текста и лишь в нескольких случаях написал как принято у нас, т.к. дословный, или близкий к оригиналу перевод, выглядел бы нелепо. Но всё равно, вы уважаемые читатели, сможете оценить что такое итальянский текст и как часто бывает трудно тому, кто это перетолмачивает на русский. Если кто решиться "повторить подвиг" и сделать лучше, файлы со страницами из журнала прилагаются. Таблицу с ттх я не стал переводить, т.к. не знаю как её втулить в этот текст, но она есть на журнальных страницах. Размер сканов я не уменьшал - я в таком размере качнул их из дурнета. Излагаемые факты я не перепроверял и не корректировал. Фсе притензии к афтару оригинала. Итак....


Collapse )

Об испанцах

После прочтения МорКампы №7-2019, о крейсерах типа «Принсипе Альфонсо», на волне нахлынувших эмоций, снова загорелся темой Гражданской войны в Испании (интересуюсь ею ещё с времён СССР) и перечитал древние выпуски Морской Коллекции о линкорах типа «Эспанья» и крейсерах типа «Мендес Нуньес». Добротно сработанные материалы. С удивлением узнал, что Коля Митюков не переиздал их в, в большем объёме, в Яузе. А хотелось бы — тема ведь интересная! Из всех испанских крупных кораблей той войны остались нетронутыми тяжёлые крейсера «Канариас» и «Балеарес», но что-то я сомневаюсь, что мы дождёмся работу по ним...


Ну а так, да, уже вышедшие работы могу только настоятельно рекомендовать всем интересующимся темой. А сам задался вопросом — издавалась ли в СССР история Гражданской войны в Испании?


Collapse )

Погибшие на Даманском

Наконец-то дошли руки отсканировать фотографии из семейного альбома на которых похороны наших ребят погибших на Даманском. Когда всё это произошло, отец служил в одной из частей размещённых в г.Лесозаводск и был, емнип, зампотехом батальона. Я тогда ещё не родился, а старшая сестра, которой тогда было 13 лет, только пожала плечами по поводу этих фотографий. То есть где именно это происходит я не знаю, но хоронят скорее всего не пограничников, а армейцев, хотя ни чего точно утверждать не могу. Фотографии под спойлером.  


[Spoiler (click to open)]
Collapse )

"Либия" отчалила...

Закончил работу над статьёй по известному итальянскому крейсеру «Либия» и уже отправил в редакцию МорКампы. Собственно я писал только историю службы. Сергей написал всё остальное, в том числе и техническую часть, но история службы, это много более чем половина материала. В очередной раз удивляюсь тому, что у  итальянцев мало что есть не только по «Либии», а и вообще по кораблям начала ХХ века. Не в пример тому, что есть по кораблям 60-80-х годов века XIX. Например меня просто поразила пустота в описании пребывания корабля в водах Северной Европы с декабря 1918 года, по сентябрь 1919. Единственное что удалось выловить, это визит в Стокгольм! Но я с трудом себе представляю, что корабль ходил исключительно в Стокгольм и более ни-ни, нигде не был. В общем корабль вполне заслуженный, прослужил более 20 лет, а у Баргони и Джорджерини о нём крайне жиденько написано...  


Закончен сумасшедший труд

Заморочился я «Либией». Крейсером итальянским. В ихних официозах, что Баргони, что Джорджерини, не просто галопом по европам, а нечто запредельно короткое. И это для корабля честно прослужившего 20 лет! Есть у меня несколько книжек итальянских про первую мировую, но и там примерно одно и тоже в разном изложении. Ни чего не поделаешь, пришлось обратиться к архиву газеты La stampa. Когда я задал туда в запрос слово Libia, вылезло 4 тысячи страниц! То есть 40 тысяч ссылок... Я честно просмотрел несколько тысяч ссылок. Наверное месяц на это ушёл. Из того что касается именно крейсера, выловил около 30 ссылок. Не сильно густо. Но например работая над "Барбариго" и "Колонной" я выловил 70 ссылок. Это примерно 35 на корабль. А там, доложу я вам, оказалось много интересного. Касаемо "Либии" всё остальное, это упоминание страны начиная с 1911 г. и заканчивая двухтысячными. Я конечно смотрел ссылки только за годы службы корабля, то есть с 1912 по 1932 год. Но и всё равно - был ещё FIAT "Либия", была бронзовая медаль «Либия», за участие в ливийской кампании, ну и плюс масса заметок «кадути пер ла патриа ин либиа» (павшие за родину в Ливии). Оказалось, что и моего слабого знания итальянского хватает, чтобы разобраться, о чём идёт речь - о корабле или чём-то другом. В общем, что я выкопал предстоит ещё перевести и понять насколько оно ценно. Но я думаю даже если половина из этого окажется полезным для материала о крейсере, то поработал я с пользой, ибо даже у итальянцев по этому кораблю толком нет ни чего.